Мизантропия - распространенное значение этиого слова можно посмотреть в любой энциклопедии. Именно в таком значении этот эпитет получил распространение среди людей, желающих слыть экстравагантными, оригинальными и еще какими-нибудь такими-сякими. Однако у этого чемодана есть двойное дно, и это второе дно находится гораздо глубже, чем могут себе представить люди, несведущие в определенном специфическом направлении, в направлении филолого-литературном, эстетико-философском. Перефразировав: у слова "мизантропия" очень большая смысловая нагрузка, так, что употребив его, может понадобиться пояснение, да и не очень простое. Вот второе, семантически-исчерпывающее значение этого слова: - Мизантропия, как определение, характеризующее чью-либо этику или иную систему, означает прежде всего отрицание человеческого естества, отказ или крайнее ограничение природы плоти, животно-телесных побуждений. Практически все органические потребности подвергаются жесткой цензуре, а некоторые и вовсе отчуждаются. Главное отличие мизантропической этики от стоицизма в том, что последний учит хладнокровию при любой, даже самой критической ситуации, предполагая при этом развитие духовной составляющей личности, вырабатывая как-бы иммунитет к ударам судьбы; это есть главная цель. Однако же цель мизантропии разительно отлична: здесь идет упор не на личность как таковую, а на презрение, отрицание и отчуждение всего присущего органической природе человека. Поэтому главный краеугольный камень мизантропии - это экстремальная аскеза. Аскет, до крайности ортодоксальный, проповедующий свой аскетизм, подавая собой пример, на самом деле является истинным мизантропом. В свете вышеизложенного становится ясно, что наибольшую популярность мизантропия получила в эпоху ортодоксального христианства, эпоху почитания и прославления самоотверженных аскетов веры, монахов и монахинь, священнослужителей и всех тех, кто воимя веры (которая зиждется на основной догме - "Плоть греховна, изначально и неотвратимо") отказался от всего мирского, плотского и органически востребуемого. Мизантроп - почти святой, отчужденный от всего людского и проповедующий это отчуждение (органическое), опираясь на библию. Окольным путем присоединяется еще и страдание как неотъемлемый от такого метода элемент, поэтому оно также поощряется. Вот в чем выражается ненависть к человечеству и ко всему человеческому. Любая этика или философия, которая ставит в своей основе такие вот принципы, может считаться мизантропической. Достаточно упомянуть Шопенгауэра, который толковал резигнацию волевых устремлений как наивысшую добродетель, за что и получил репутацию мизантропа.